Alt Text!
Київська Академічна Майстерня Театрального Мистецтва
Alt Text!
м. Київ. вул. Ярославів Вал 14-б

Спаси его, разлука!

29 Квітня 2014

Спектакли Киевской академической мастерской театрального искусства «Сузір’я» неизменно собирают аншлаги и призы на многочисленных фестивалях и конкурсах. Но особенно многим запомнились постановки Игоря Славинского «В Барабанном переулке», «Серебряный век», «Парнас дыбом», «Конец прекрасной эпохи», которые, без преувеличения, можно назвать поэтическими мюзиклами.
ЭТИ спектакли привлекали зрителей не только искусно подобранным песенным и литературным материалом, изяществом и глубиной постановки, но и яркими актерскими работами  Игоря Славинского, супружеской пары Ирины Калашниковой и Сергея Мельника. К сожалению, несколько лет назад сошли с афиши театра “Серебряный век” и “Конец прекрасной эпохи”, почти не виден “Парнас дыбом”.
Это вызывало недоумение зрителей, не знающих о закулисных катаклизмах. Они часто обращались к художественному руководителю “Сузір’я” Алексею Кужельному с вопросами: “Куда пропали такие замечательные спектакли, почему нет новых работ у Калашниковой?” В конечном итоге почитатели ее таланта принесли деньги на постановку, и родился спектакль, названием которого стали слова Иосифа Бродского “Ниоткуда с любовью”. Выбор не случаен.
Двадцатый век неоднократно до основания сотрясал одну шестую часть суши. Разлетались “осколки” по Америке, Канаде, Франции, Турции, Китаю. Но везде они помнили о родине и многие мечтали вернуться. Одним это удалось, другие остались в чужой земле.
В основу спектакля, жанр которого его создатели Ирина Калашникова и Алексей Кужельный определили как эмигрантский мюзикл, легли стихи и песни эмигрантов и об эмигрантах Александра Вертинского, Александра Галича, Иосифа Бродского, Вероники Долиной. “Мне было очень сложно после “развода” со Славинским,  – признается Ирина.  – Не было того “двигателя”, стимула. Но Кужельный и зрители заставили меня работать: написать сценарий, собрать материал, сделать аранжировки”.
У спектакля вроде нет стройного сюжета, нет четко очерченных действующих лиц. Зато есть он и она, живые судьбы первой, второй и Бог  знает какой еще волны эмиграции. Есть та ностальгическая нотка, которая связывает воедино стихи, песни, монологи и даже танцы, искренняя боль за человека, покинувшего свою родину. И хочется вслед за Вероникой Долиной воскликнуть: “Спаси его, разлука!” А еще есть удивительные голоса исполнителей. Пересказывать  – что в анекдоте пытаться понять по исполнению Рабиновича, как поет Карузо. Но поверьте, полтора часа кажутся мгновением. Жалко уходить из зала, расставаться со щемящей грустью в груди.
В этом немалая заслуга не только Ирины Калашниковой и Сергея Мельника, но и их молодых партнеров  – сына Стаса и группы “Каблуками по брусчатке”, в которой он солист. Придя однажды на спектакль “Моя прекрасная Золушка”, чтобы посмотреть на родителей Стаса, ребята захотели стать соучастниками их новой постановки.
Интересно, что не все в группе профессиональные музыканты. Стас Мельник и Ярослав Чаус выпускники актерского факультета Киевского университета театра, кино и телевидения. Зато аккордеонистка Настя Головко учится в консерватории, а Стас Галайдюк окончил Киевский институт музыки имени Глиэра.
“Это удивительные ребята,  – считает Ирина Калашникова.  – Настя  – потрясающий музыкант, очень чуткий человек, трудоголик. Ей безумно трудно было выйти на актерскую сцену, но она сумела себя переломить. Ярик  – уникальный актер. Помешан на музыке, но не знает нот и все подбирает на слух. Сам научился игре на контрабасе и саксофоне. Собирает и реставрирует инструменты. Стас Галайдюк  – великолепный гитарист. Ребята уже записали немало песен, в том числе и своих. А теперь их пригласили работать в Театр на Подоле”.
После премьеры все были единодушны  – “Ниоткуда с любовью” заслуживает театральной премии “Киевская пектораль”. Вот только мнения разошлись, в какой номинации  – камерного или музыкального спектакля. Впрочем, лучшая награда актерам не позолоченные статуэтки и пальмовые ветки (хотя и они бы не помешали), а искренняя благодарность зрителей за тонкую настройку души на сопереживание, за сопричастность к происходящему на сцене. И долгая жизнь спектакля, которая у него, уверен, будет.

Наші партнери